Цели, функции и принципы сертификационной деятельности Системы
Цели и задачи сертификационной деятельности Системы
- повышение качества производства продукции;
- создание уверенности у приобретателей в качестве и безопасности продукции конкретного изготовителя, имеющего сертифицированную систему менеджмента качества;
- создание условий для обеспечения конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;
- содействие изготовителям в планомерной работе по обеспечению стабильных показателей качества и безопасности выпускаемой продукции;
- подтверждение соответствия продукции требованиям, установленным национальными и международными стандартами, а также стандартами организаций;
- повышение эффективности системы менеджмента (управления) в части учета требований по охране здоровья и производственной безопасности персонала организации, экологических аспектов деятельности организации (ее продукции) при принятии управленческих решений на различных уровнях управления;
- повышение экологической безопасности деятельности организации;
- постоянное улучшение экологической результативности и последовательное снижение вредного воздействия на окружающую среду путем эффективного управления процессами функционирования организации, повышение корпоративной экологической культуры, рациональное использование энергетических и материальных ресурсов;
- удовлетворение потребностей общества в улучшении характеристик производств, их систем управления и окружающей среды;
- достижение постоянного и обеспечение превентивного соответствия законодательным и нормативным требованиям и предотвращение негативных воздействий.
Сертификация экспертов направлена на достижение следующих целей:
- обеспечение достоверности результатов сертификации в Системе;
- содействие юридическим лицам, занятым в сфере сертификации, в отборе и подборе компетентных специалистов;
- повышение уровня компетентности специалистов органов по сертификации и испытательных лабораторий, обеспечение их конкурентоспособности на российском и зарубежном рынках сертификационных услуг;
- защита юридического лица, занятого в сфере сертификации от некомпетентного и недобросовестного специалиста.
Результаты сертификации наряду с другими доказательствами могут учитываться заказчиками, устроителями конкурсных и тендерных торгов, другими заинтересованными сторонами при принятии соответствующих решений.
Принципы сертификационной деятельности Системы
- добровольность сертификации;
- открытость и доступность правил функционирования Системы;
- компетентность и независимость органов по сертификации, испытательных лабораторий и экспертов Системы;
- объективность сертификации и ответственность за ее результаты;
- соблюдение коммерческой тайны;
- отсутствие дискриминации заявителей сертификации.