- Главная
- Статьи и обзоры
- Международный стандарт ISO 26000: одобрено Еврокомиссией
Международный стандарт ISO 26000: одобрено Еврокомиссией
Соблюдение принципов социальной ответственности – одна из важнейших задач каждой организации, вне зависимости от сферы её деятельности. И социальная ответственность любой организации определяется по стандарту ISO 26000 (он же ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности»). Это был первый стандарт социальной ответственности, в полной мере обрисовывавший механизмы её действия, а также описавший терминологию, важную при рассмотрении данного вопроса. По мере роста влияния крупных компаний-производителей и других коммерческих структур на развитие общества такой документ стал необходим, чтобы урегулировать все социальные права и обязанности работников и нанимателей в их взаимодействии (всего документ определяет работу по 6 пунктам, от прав человека до участия в жизни социально значимых сообществ, включая также отношение к экологии и взаимодействие с конечным потребителем). Разработанный в 2010 году, данный стандарт в настоящее время действует наряду с двумя другими документами, определяющими социальную ответственность корпораций. Международная сертификация по стандарту ISO 26000 является добровольной, однако указывается, что прохождение данной сертификации делает компанию более привлекательной для потенциальных работников, клиентов и партнёров.
В связи важностью распространения стандарта Еврокомиссия официально заявила о полной поддержке данного международного стандарта, на основании которого будет базироваться стратегия социальной ответственности до 2014 года. Еврокомиссия также берёт на себя обязательства по мониторингу обязательств, уже взятых в соответствии со стандартами, крупных европейских компаний (численность работников которых составляет более тысячи человек), а также по распространению стандарта ISO 26000 между всеми компаниями Евросоюза и не только. Стоит отметить, что мотивы комиссии не только чисто социальные, но и коммерческие, - поскольку, по мнению Еврокомиссии, глобальный мировой финансовый кризис «подорвал доверие» к бизнесу, стоит приложить все усилия, чтобы вернуть его. В числе прочего, получение такого сертификата (наряду с сертификацией по экологии и системам менеджмента) повышает общественное мнение по отношению к компании и улучшает её репутацию, привлекает СМИ, делает компанию более привлекательной при выборе по сравнению с другими аналогичными предприятиями среди потенциальных работников.
Поддержка Еврокомиссии будет обеспечена как государственным, так и негосударственным организациям, решившим пройти сертификацию по стандартам ISO 26000. Поэтому российским предприятиям стоит задуматься о возможности улучшить свои показатели по указанным критериям, чтобы не только получить видимые преимущества, но и в действительности улучшить показатели своей социальной ответственности по мировым стандартам, а также строить дальнейшие процессы работы и развития предприятия в соответствии с ними.